Тревожность в подростковом возрасте и её коррекция

Тревожность в подростковом возрасте

Часто бывает так, что при возникновении некоторых ситуаций человек впадает в состояние страха и беспокойства, его тревожит неизвестность. Психологи имеют на этот счёт два подхода. Согласно первому, тревожность как свойство личности человека является врождённой. Вторая точка зрения гласит, что тревога – это просто реакция на события, происходящие в окружающем человека мире.

Многие исследователи объединяют эти два подхода и говорят о том, что тревожность бывает двух видов: ситуативная (как реакция на какое-либо событие) и личностная (если тревожность – это свойство личности). В любом случае можно сделать вывод, что это состояние обычно появляется в тех случаях, когда человек видит некую неопределённую опасность для себя и ожидает неблагоприятного развития событий. Тревожность в подростковом возрасте возможно скорректировать.

Для подростков характерно состояние тревожности. В этом возрасте она способна вводить человека в состояние паники и уныния, а деятельность подростка становится неорганизованной. Однако в последнее время, по наблюдениям учёных, само проявление тревожности в подростковом возрасте изменилось: она стала более глубокой, а формы её проявления изменились. Если возрастные потребности подростка не удовлетворяются должным образом, то тревожность не только проявляется, но и укрепляется. В связи с этим некоторые психологи придерживаются мнения, что тревожность – это результат неудовлетворительных межличностных отношений. Ещё одна точка зрения связана с тем, что в основе тревожности лежат страхи, испытываемые подростком.

Обычно этих страхов несколько и они связаны с самооценкой, учёбой, а также с взаимоотношениями.  В связи с этим состояние тревоги чаще всего возникает именно по этим поводам.

Как бороться с тревожностью?

Во многих современных образовательных и коррекционных учреждениях в нашей стране с подростковой тревожностью работают в уютных условиях сенсорной комнаты. Но не обычной, а тёмной. Тёмная сенсорная комната, так же как и светлая, оборудуется разнообразными приборами – стимуляторами органов чувств. Отличие только в том, что в таком пространстве свет приглушен. Но это всё та же интерактивная среда, которая направлена на развитие социального взаимодействия подростков и воздействует на их органы чувств: зрение, осязание, обоняние, слух и пр.

Огромный плюс занятий в такой комнате – это использование игрового метода, а также создание ощущения пребывания в сказочной атмосфере. Подростки даже не замечают, что, занимаясь в такой комнате, они тем самым проводят огромную работу над своим эмоциональным состоянием и помогают себе. Для занятий специально подбираются игры и упражнения, направленные на быструю адаптацию ребёнка к коллективу, борьбу со страхами и реализацию собственного творческого и исследовательского потенциала.

Многочисленные исследования показывают положительное влияние занятий в тёмной сенсорной комнате на уровень тревожности подростков. Эмоциональные показатели по таким проблемам, как взаимоотношения, самооценка и учёба, приходят в норму, а ребёнок чувствует эмоциональное удовлетворение. В связи с этим многие педагоги-психологи берут на вооружение данную методику, ведь занятия в сенсорной комнате, направленные на устранение тревожности, обеспечивают ребёнку полноценную жизнь с минимизацией последствий переживаемых им стрессов.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *