Советы по ведению занятий в сенсорной комнате

Советы по ведению занятий в сенсорной комнате

В настоящей статье мы дадим советы по ведению занятий в сенсорной комнате тем педагогам, которые ведут или только планируют вести занятия в сенсорной комнате. Пространство Снузелен – огромное поле для деятельности творческой натуры педагога. При этом неважно: работает он со здоровыми людьми, либо же с теми, у кого есть какие-либо проблемы со здоровьем.

Если вам, как специалисту, выдалась возможность работать с пациентами в сенсорной комнате, то у вас есть отличная возможность испытать это уникальное пространство. Но для начала хотелось бы дать несколько советов. Итак, начнём!

Подготовьтесь

Первым шагом к проведению занятий в сенсорной комнате является ваше знакомство с самим помещением и его оборудованием. Потратьте время, чтобы испытать комнату, прежде чем проводить там занятия. Если вы не чувствуете спокойствия, то сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьтесь. Отныне вы – неотъемлемая часть сенсорной среды. Ваш голос должен быть ровным и спокойным.

Исследование

Узнайте как можно больше о своём пациенте. По возможности опросите его сотрудников или семью о личности вашего пациента, его симпатиях, антипатиях и т.д.

Подготовьте комнату

Убедитесь, что комната чистая и аккуратная. Проверьте, чтобы свет был выключен, а источником света был бы только один из предметов оборудования.

Подготовьте своего пациента

Убедитесь, что ваши клиенты готовы к занятиям в комнате. Опишите им сенсорное пространство доступным для них языком. Убедитесь, что пациенты удобно одеты. Также необходимо сообщить пациенту, что он может покинуть комнату в любое время.

Делайте всё не спеша

Войдите в комнату и посмотрите на реакцию вашего клиента. Вводите каждый сенсорный стимул медленно и по одному за раз. Пусть ваш клиент сам задаст нужный темп.

Наблюдайте

Внимательно наблюдайте за своим пациентом и отслеживайте признаки его комфортного или дискомфортного состояния, а также удовольствия или неудовольствия. Ваше пристальное внимание к реакции клиента создаст необходимое доверие. Если по каким-то причинам пациент испытывает дискомфорт, то нужно выключить оборудование, вызвавшее такую реакцию.

Постоянное присутствие

В буквальном смысле, никогда не оставляйте своего пациента без присмотра в сенсорном пространстве.

Поддержка

Необходим индивидуальный подход к каждому клиенту и его семье.

Уважение

В связи с длительным уходом у вашего клиента, вероятно, не было много возможностей быть по-настоящему одиноким. Сила молчания недооценена. Позвольте пациенту самому вести беседы и избегайте ненужных разговоров. Не вторгайтесь в личное пространство пациента и не трогайте его. Помните, что такие занятия для пациента являются возможностью всё контролировать.

Создание

Создайте такую среду, которая будет наилучшим образом соответствовать поведению и потребностям пациента. Если клиент безразличен, а задача состоит в том, чтобы зарядиться энергией, то занятие нужно начать тихо и спокойно, а потом работать с ускорением. Если пациент взволнован, то можно начать с более ярких цветов, живой музыки, а потом постепенно перенестись в более расслабленную и спокойную атмосферу.

Спрашивайте

Спросите, нравится ли вашему пациенту комната или определенные стимулы. Не забывайте позволять своему пациенту быть лидером. Можно задавать вопросы, но они должны быть ненавязчивыми.

Ограничения

Используйте максимум три основных стимула. Вводите вторичные стимулы по мере необходимости.

Расслабление и наслаждение

Опыт работы в сенсорном пространстве также приносит пользу и вам. Пульс и дыхание замедляются. Как вы себя чувствуете? Чувствуете ли вы связь с вашим пациентом?

Завершение

Завершайте занятия в сенсорной комнате медленно. Сообщите клиенту, что сессия окончена. Выключайте оборудование постепенно. Клиенту нужно сообщить, чтобы он расслабился и покинул пространство Снузелен, когда будет готов. Помните, что возвращение во внешний мир потребует от вашего пациента некоторой подготовки.

Рефлексия

Что прошло хорошо, а что не удалось сделать?

Ведите записи

Фиксируйте время, проведённое в комнате, а также реакцию вашего клиента. Обязательно записывайте проявления радости: улыбки, смех, снижение возбуждения, а также негативные реакции.

На этом пока всё. Мы надеемся, что наши советы помогут вам провести занятия в сенсорном пространстве максимально комфортно и продуктивно!

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *