Синдром Аспергера

Синдром Аспергера

Сегодня расстройства аутистического спектра встречаются как у детей, так и у взрослых. Среди них особенно выделяется синдром Аспергера. Под этим термином специалисты подразумевают нарушения социального взаимодействия. Несмотря на то, что данный синдром сродни аутизму, тем не менее, ребёнок с таким диагнозом остаётся способным к социализации. У детей, страдающих этим заболеванием, отмечаются трудности с невербальным общением, им сложно налаживать и поддерживать дружеские отношения; у них заторможена моторика, а речь и поведение однообразны. Здесь также отмечается узость интересов, но, вместе с тем, эти интересы очень глубокие. Для постановки такого диагноза, как синдром Аспергера, требуется клиническая, неврологическая, а также психиатрическая экспертиза. Таким ребятам очень нужна поддержка педагогов и психологов для помощи в развитии социального взаимодействия, а также необходима медицинская коррекция симптомов синдрома.

Причины

Причины, по которым развивается синдром Аспергера, до сих пор до конца не ясны. Однако, по мнению учёных, существуют такие факторы риска, как генетическая предрасположенность, токсическое воздействие на плод в начале беременности, вирусные инфекции, а также половая принадлежность ребёнка: по статистике, синдром Аспергера чаще всего встречается у мальчиков.

Методы лечения

На сегодняшний день не существует какого-либо специального лечения синдрома. Дети, которым был поставлен такой диагноз, и во взрослом возрасте имеют характерные проблемы. Однако небольшой процент детей всё же полностью преодолевает проблемы социальной адаптации. Они живут полноценной жизнью, ходят на работу и создают семьи.

В качестве вспомогательного метода развития социальных навыков таких детей можно с успехом применять занятия в сенсорной комнате. Для ребят с синдромом Аспергера очень важно наличие стабильной среды вокруг них, где их действия будет направлять опытный педагог. Такое пространство стабильности, комфорта и безопасности можно создать в сенсорной комнате. Однако нужно особое внимание уделить обстановке комнаты: от цветовой гаммы интерьера до наполнения комнаты различным оборудованием.

Дело в том, что детей, страдающих этим синдромом, могут раздражать разные «мелочи», например, некоторые тактильные ощущения, также они очень чувствительны к шуму, яркому свету. В целом, каждый такой ребёнок очень индивидуален: что может быть нормальным для одних детей, то будет совершенно неприемлемым для других. Сенсорная перегрузка – частая проблема для пациентов с синдромом Аспергера. Зачастую для них внешний мир – это нескончаемый поток звуков, света, мелькание цветов, обилие запахов. А поскольку такие дети имеют проблемы с обработкой сенсорных стимулов, то целые дни они вынуждены проводить в напряжённом состоянии. В будущем это может грозить тревожным расстройством.

В сенсорной комнате, напротив, можно «разгрузиться», провести время в спокойной обстановке. Тут нет громких звуков, ярких запахов, а все цвета приглушены. Ребёнок может снять эмоциональное и психологическое напряжение, поиграть или полежать в гамаке, посидеть в сухом бассейне, наполненном шариками. Вся мебель в сенсорном пространстве мягкая, что исключает появление неприятных звуков от её перестановки. Уменьшение уровня тревожности после занятий в сенсорной комнате – важный шаг на пути к социализации детей с синдромом Аспергера.

 

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *