Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Период жизни, когда ребёнок начинает обучаться в школе, является для него совсем не простым. Новый коллектив, учителя вместо воспитателей в детском саду, ответственность, которая возлагается на маленького ученика вместе с необходимостью выполнять домашнее задание – всё это порой не самым лучшим образом влияет на качество его жизни.

Ребёнок начинает испытывать трудности в школе. Чаще всего они объясняются тем, что его ощущения, мышление, память, восприятие и воображение ещё недостаточно развиты. Родители часто наблюдают такую ситуацию: у их ребёнка есть желание учиться, да и они сами вроде бы всё делают для этого, но хорошая успеваемость ребёнку никак не даётся ввиду всё той же недоразвитости познавательной сферы личности, либо из-за того, что ребёнок по своей натуре предпочитает какой-то определённый вид деятельности. А это учителя обычно не берут во внимание. Поэтому на сенсорное развитие детей младшего школьного возраста необходимо делать отдельный акцент.

Работа с детьми в школе

Если в детских дошкольных учреждениях сенсорному развитию детей (развитию их восприятия и ощущений) уделяется очень много внимания, то в младшей школе, напротив, большинство педагогов уже практически не занимаются этим. Это ошибка, ведь развитие познания своего «я», своих ощущений и чувств происходит и после того, как ребёнок вышел из стен детского садика.

Если педагоги и родители учтут индивидуальные особенности сенсорики детей, то это позволит качественно улучшить не только чувственные функции их организма, но также и память, мышление, развить фантазию. Учителям следует учитывать наличие в их классе детей с какими-либо нарушениями в развитии.

Нужно всегда помнить, что основным элементом полноценного развития ребёнка является его сенсорное развитие. Успешность обучения в школе зависит от наличия у ребёнка проблем с восприятием окружающей действительности.

Занятия в сенсорной комнате

Создание для детей сенсорной комнаты – это, прежде всего, создание для них безопасной, комфортной и доступной среды, в которой можно проводить развивающие занятия. Благодаря таким занятиям дети младшего школьного возраста в игровой форме нормализуют своё эмоциональное состояние и снимают переутомление (а это частая проблема детей в начальной школе). Это средство профилактики, позволяющее также избавиться от мышечного напряжения, снизить уровень беспокойства и агрессивности

Сенсорная комната – волшебная среда, в которой каждый из элементов оборудования выполняет свою функцию, направленную на полноценное сенсорное развитие детей. Это, например, любимый детьми сухой бассейн, сухой душ, интерактивный стол, пузырьковые колонны, зеркальные шары, гамаки, мягкие пуфики.…Всё это и многое другое оборудование в руках грамотного педагога превращается в мощное средство развития чувственной сферы личности младших школьников и помогает им с успехом справляться с возрастающей нагрузкой в школе.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *