Сенсорная комната в школе

Сенсорная комната в школе как особое пространство, позволяющее всесторонне развивать все органы чувств детей и взрослых, а также служить комнатой психологической разгрузки, по достоинству оценена педагогами, психологами и психотерапевтами во всём мире. Уже давно возможности сенсорной комнаты по коррекции и профилактике различных психоэмоциональных и физических нарушений широко используются в различных центрах, а также в совершенно обычных детских садах и школах.

В сенсорном пространстве необычно всё, начиная с названия. Человеку, незнакомому с такой комнатой, сразу представляется некое фантастическое пространство, наполненное сложнейшим оборудованием. На самом же деле это вполне «земная» среда, но обладающая поистине необычными возможностями по возвращению пациента в нормальное жизненное русло. В связи с тем, что современная жизнь полна нагрузок и стрессов, давно назрела необходимость занятий в такой комнате, наверное, для каждого человека, особенно для учащихся школ, в чьём расписании подчас просто нет места отдыху и расслаблению.

Стоит отметить, что сенсорная комната в условиях школы – это совсем не игровая комната, необходимая для выплеска лишних эмоций. Это, во-первых, средство профилактики перегрузок и переутомления, которые знакомы большинству школьников. В пространстве, в котором с помощью специально подобранного оборудования создаётся спокойная и комфортная атмосфера, снижается уровень беспокойства и агрессивности, устанавливается положительный эмоциональный фон, снимается чувство нервного перенапряжения. Более того, сенсорная комната в школе позволяет качественно развивать органы чувственного восприятия, тренировать память, внимание и мышление.

Занятия в сенсорной среде

Занимаясь в сенсорной комнате, с каждым разом дети будут погружаться в состояние расслабленности и покоя, что создаётся, в том числе, и с помощью специально подобранной музыки и освещения. По длительности каждое занятие занимает 15-20 минут и проводится в форме игры; заниматься можно индивидуально, либо в маленьких группах от трёх до пяти человек. Школьникам также необходимо разъяснить правила нахождения в сенсорной среде. Так, детям следует разуваться при входе, нельзя заниматься в период заболеваний, нельзя приносить с собой еду и напитки, а также не следует мешать заниматься другим ученикам.

Не нужно думать, будто в сенсорной комнате заниматься можно только детям, имеющим какие-либо проблемы с физическим и психологическим здоровьем. Её назначение указывает, что заниматься там может каждый школьник. Единственное, педагог должен всегда учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника: то, как он воспринимает окружающий мир, а также его готовность заниматься в сенсорной комнате. Если у ребёнка имеется какая-либо проблема со здоровьем (эпилепсия, гиперактивность, нарушения слуха или зрения и т.п.), то необходим индивидуальный подход, а также консультация лечащего врача.

Сенсорная комната в школе, Москва
Сенсорная комната в школе, Москва. Фото: Ольга Володина

Применение в образовании

Таким образом, сенсорная комната в школе – давно уже не роскошь, а необходимость, продиктованная современными обстоятельствами. С её помощью можно повысить успеваемость, наладить отношения со сверстниками и учителями, а также снизить отрицательное влияние школьных нагрузок на организм ребёнка. Сегодня сенсорную комнату купить достаточно просто, но вот здоровье не купить ни за какие деньги. Поэтому так необходимо заботиться не только о физическом, но и о психологическом здоровье подрастающего поколения.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *