Сенсорная комната как способ эмоциональной перезагрузки педагога

Способ эмоциональной перезагрузки педагога

Не секрет, что современные педагоги работают не только с людьми, но также и с огромным объёмом информации. Хороший педагог постоянно развивается и совершенствует своё мастерство, плюс к учителям сегодня предъявляются достаточно высокие требования. К тому же, общеизвестно, что профессия преподавателя – довольно сдержанная в эмоциональном плане. Иными словами – педагогу далеко не всегда позволяется выражать свои эмоции на работе. Необходим способ эмоциональной перезагрузки педагога. С точки зрения профессионализма это, несомненно, заслуживает уважения. Однако это входит в привычку и приводит к тому, что даже вне работы преподавателю бывает сложно выразить свои эмоции. И даже сложно хотя бы на минуту остановиться и подумать: что я сейчас чувствую? Какие эмоции это у меня вызывает?

Эмоции, безусловно, испытывает каждый человек, однако не все способны их выразить. Во многих случаях такая проблема уходит своими корнями в детство человека, когда по настоянию родителей он глушил в себе те или иные отрицательные эмоции: страх, обиду, злость. А порой ребёнку не разрешено также испытывать и радость, потому что она «слишком громкая». Эмоции, не имеющие выхода, постепенно накапливаются, приводя во взрослой жизни к нервным срывам, неврозам и психосоматическим заболеваниям. Именно поэтому уже в детстве важно научить ребёнка выражать свои эмоции и находить им выход безопасным для окружающих способом.

“Приоткрыть” крышку

Механизм накапливания эмоций у педагогов такой же. Это словно закипающая вода в кастрюле с закрытой крышкой: в какой-то момент давление пара сдвинет крышку, и вода (то есть, эмоции) начнёт проливаться наружу. Копятся чувства, а вместе с ними растёт и напряжение, которое находит своё выражение в положении тела, ведь разум, тело и эмоции образуют единую систему. Напряжение вызывает плохое самочувствие и как следствие, различные заболевания. Всё это может привести к так называемому профессиональному выгоранию, а также к нежеланию более работать по профессии. Что же делать? Нужно как можно скорее найти выход накопившимся эмоциям, иными словами, приоткрыть крышку у кастрюли, вода в которой вот-вот закипит.

Снятие напряжения

Существует огромное количество путей выхода эмоций: для кого-то это хобби, для других – поход в спортзал, а третьи предпочтут прокатиться на аттракционе. Но есть ещё один способ – это сенсорная комната. Такое пространство наполнено различными фантастическими приборами, стимулирующими органы восприятия: зрение, слух, осязание, обоняние.… Да и саму обстановку такой комнаты иначе как волшебной не назовёшь. В таком пространстве вы сможете увидеть необычные пузырьковые колонны, наполненные водой и движущимися в ней пузырьками воздуха, в которых переливается свет. Созерцание такой колонны способно как расслаблять, так и стимулировать зрение. Такой же волшебный эффект оказывают и пучки фибероптических волокон, которые можно перебирать, стимулируя таким образом тактильные и зрительные ощущения.

Температура воздуха и уровень влажности в такой комнате всегда комфортные, именно поэтому в ней дышится легко и свободно. На фоне играет лёгкая и спокойная музыка, настраивающая на расслабление. Панно «Звёздное небо» имитирует мерцание тысяч звёзд на ночном небе, и можно наблюдать за ними, удобно расположившись в мягком кресле-мешке или гамаке.

Занятия в комнате

Перечислять достоинства занятий в сенсорной комнате можно достаточно долго. Однако стоит заметить, что стимуляция основных органов чувств способствует активизации мозговых функций. В такой комнате человек снова становится самим собой, где ему разрешено испытывать любые чувства. На занятиях выполняется дыхательная гимнастика, снимаются мышечные зажимы и напряжение, достигается искомое чувство расслабления, которое современные педагоги (да и не только они) себе позволить просто не могут.

В последние годы остро встала проблема сохранения психологического и эмоционального благополучия педагогов, в том числе и в связи с переходом образовательной системы на личностно-ориентированные методики. Педагоги, чей стаж работы более 15 лет, находятся в группе риска по эмоциональному и профессиональному выгоранию. Но и для тех учителей, чей преподавательский стаж меньше, также будут крайне полезны занятия в комнате психологической разгрузки – пространстве Снузелен. Также необходимо помнить, что такие занятия будут полезны не только педагогу, но и окружающим его людям, поскольку положительное отношение к себе и отпускание своих проблем благотворно действует и на восприятие человеком окружающего мира.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *