Сенсорная комната для детей с ДЦП

Сенсорная комната для детей с ДЦП

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья особым образом выделяются те, кто страдает ДЦП – детским церебральным параличом. У таких детей наблюдаются различные двигательные нарушения, которые не прогрессируют, но существенно усложняют им повседневную жизнь. Чтобы ребёнок с ДЦП мог развиваться успешнее, его родителям необходимо дать ему особые условия. Такие условия с лёгкостью можно создать с помощью сенсорной комнаты. Сенсорная комната для детей с ДЦП, оборудованная в детских центрах, больницах, а также дошкольных учреждениях, она окажет просто неоценимую помощь педагогам в работе с детьми.

Впервые такие сенсорные пространства появились в Нидерландах в 1970 году. Тогда врачи реабилитационных центров стали использовать особым образом оборудованные комнаты в своей работе с больными ДЦП. Чем же может помочь сенсорная комната при ДЦП? Занятия в таких помещениях проходят с помощью специального оборудования: мягких модулей, сухих бассейнов, пузырьковых колонн, гамаков, световых фонтанов, панно, музыкального оборудования… Работа с детьми в сенсорной комнате способствует тому, что у маленьких пациентов начинает развиваться мотивация к здоровому поведению, дети впитывают информацию об окружающем мире. Атмосфера сенсорной среды способствует расслаблению и создаёт комфортный климат, что так важно для ребёнка с ДЦП. Занятия с такими детьми проводятся в группах или индивидуально.

Цели работы с детьми в сенсорной комнате

Следует выделить следующие основные цели работы с детьми:

  • развитие правильного восприятия окружающего мира
  • избавление от состояния тревоги и раздражительности
  • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
  • развитие восприятия ритма, звука, цвета, координации движений
  • развитие воображения, внимательности, речи, памяти
  • устранение страхов, агрессивности
  • появление адекватной самооценки

Сенсорная среда наполнена множеством различных стимуляторов, которые способствуют развитию органов чувств ребёнка с ДЦП. Он научится адекватно и правильно воспринимать зрительные, слуховые, вестибулярные, тактильные и обонятельные сигналы, поступающие из окружающего мира. Это, в свою очередь, способствует развитию кругозора ребёнка. Занятия в сенсорной комнате стимулируют в нём творческое начало, пробуждает интерес к исследованию внешнего мира.

Мышечное напряжение – ещё одна проблема, сопровождающая детей с ДЦП. С помощью занятий в сенсорной комнате возможно расслабить мышцы, снять психологическое напряжение. Функции центральной нервной системы активизируются, а здоровье укрепляется.

Уже почти 50 лет сенсорные комнаты с успехом используются в работе с детьми, страдающими ДЦП. Как известно, сенсорное развитие любого ребёнка – это очень важный этап становления его личности. Но это особенно важно и актуально при работе с детьми с ДЦП. Лишь на первый взгляд кажется, что занятия в сенсорной комнате – это только весёлая игра. На самом же деле, тут происходит серьёзная работа. Она направлена на адаптацию детей к жизни и укреплению их здоровья. Оборудование для оснащения сенсорной комнаты для детей с ДЦП представлено в нашем каталоге.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *