Реализация ФГОС

Реализация ФГОС для дошкольников и младших школьников в сенсорной комнате. В Федеральном Государственном Образовательном стандарте большое внимание уделяется так называемому «Познавательному развитию» детей, в которое входит сенсорное воспитание. Согласно принципам сенсорного воспитания, оно направлено, в первую очередь, на развитие интересов детей, стимулирование их познавательной деятельности и развитие любознательности. Реализация ФГОС : к целям первостепенной важности, согласно программам, также относятся развитие сознания детей, их воображения, поощрение творческой деятельности, формирование собственного «я», формирование представлений об окружающих людях, внешнем мире, его особенностях и свойствах.

Сенсорное воспитание детей в дошкольном возрасте включает в себя, в первую очередь, формирование у ребёнка представлений о предметах из окружающего мира: их величине, форме, расположении, цвете, запахе. В этом возрасте, согласно различным программам ФГОС, занятия с детьми имеют следующие цели:

  • помощь детям в исследовании разных предметов, определении их свойств;
  • развитие умения описывать предметы;
  • развитие умения распределять предметы по группам (форме, цвету, размеру и т.д.);
  • развитие речи и обогащение чувственного опыта;
  • стимулирование интереса ребёнка к познавательной деятельности;
  • тренировка памяти и мышления;
  • стимулирование активных действий и игр с различными предметами, водой, песком, снегом и т. д.;
  • развитие зрительных, вкусовых, обонятельных, слуховых и осязательных рецепторов;
  • развитие умения сравнивать различные предметы.

Сенсорная комната в системе образования

В целом, авторы разных программ для реализации ФГОС, сходятся во мнении, что ребёнку в этом возрасте необходимо обеспечить безопасную и комфортную атмосферу для проведения развивающих занятий. В этом случае образовательный процесс будет интересен для ребёнка и даст ему возможности для активной деятельности. Такие благоприятные условия для достижения целей сенсорного развития детей может обеспечить сенсорная комната. На сегодняшний день многие дошкольные учреждения уже оценили все преимущества современного сенсорного пространства, в котором ребёнок в процессе игры полноценно развивается, сам того не осознавая.

В начальной школе ребёнку проще влиться в новый коллектив и справиться с учебными нагрузками при условии должного развития сенсорной сферы его личности. Таким образом, наблюдается преемственность в сенсорном воспитании. Тем не менее, для начальной школы также разработано множество программ ФГОС по развитию сенсорики детей. Сенсорное воспитание детей этого возраста должно выполнять уже более сложные задачи, в отличие от целей дошкольного образования. По словам В.А. Сухомлинского, творческие способности и таланты ребёнка таятся на кончиках его пальцев. Иными словами, необходимо уделять внимание развитию тактильного восприятия детей, ведь специалисты давно говорят о связи занятий по развитию чувствительности кончиков пальцев и хорошей речи. Иногда с правильным произношением имеются проблемы и в младшей школе, поэтому логопедическая работа также очень важна на этом этапе.

Работа с младшим школьным возрастом

Большой проблемой многих младших школьников становятся всё увеличивающиеся нагрузки в школе, трудности с адаптацией, различные нарушения функций организма. Со всеми этими проблемами можно с успехом работать в сенсорной комнате, проводя там развивающие занятия с детьми. Большое внимание уделяется и профилактике всех вышеперечисленных проблем. Целью занятий с младшими школьниками является также снижение уровня тревожности и агрессивности, повышение уровня мотивации к обучению в школе, стимулирование познавательной активности и интереса к окружающей среде.

В сенсорной комнате педагогами используется большое количество современных интерактивных технологий, которые способны создать поистине волшебную среду, где ребёнок является не сторонним наблюдателем, а непосредственно принимает активное участие в том, что происходит. Реализация ФГОС в сенсорном пространстве осуществляется путем создания атмосферы покоя и релаксации, применения различных методов арт-терапии (светотерапия, цветотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия), что способствует раскрытию скрытых возможностей каждого ребёнка и улучшает его психологическое и физическое состояние. А это крайне важно в начале его школьного пути. Поэтому детям младшего школьного возраста специалисты рекомендуют посещать современные сенсорные комнаты в качестве дополнительных занятий.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *