Развитие детей с ОВЗ в сенсорной комнате

Развитие детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ, иными словами, дети с ограниченными возможностями здоровья, в повседневной жизни постоянно сталкиваются с трудностями. Значительные затруднения вызывает обработка поступающей из внешнего мира сенсорной информации. У таких ребят наблюдаются нарушения реакции на различного рода внешние раздражители, такие как проприоцептивные, тактильные, а также вестибулярные. Порядок взаимодействия органов чувств между собой нарушен. Следовательно, организм не может адекватно отреагировать на стимулы извне. Что не всегда позволяет действовать так, как того требует ситуация. Важным аспектом работы специалиста выступает развитие детей с ОВЗ в сенсорной комнате.

В перечень заболеваний, которыми могут страдать дети с ОВЗ, могут входить такие нарушения, как: аутизм, задержка психоречевого развития, различные психоневрологические нарушения, адаптационные расстройства. Сюда можно также отнести различные трудности с поведением и обучением ребёнка.

Дети, у которых имеются те или иные нарушения в развитии, сталкиваются также с «нарушением сенсорной интеграции». Под этим термином психологи понимают общее расстройство, при наличии которого маленькие пациенты не могут корректно обрабатывать и интерпретировать информацию сенсорного характера. Важно отметить, что информация изо дня в день поступает из внешнего мира. К такой информации относят тактильные, вкусовые, обонятельные, зрительные, слуховые и двигательные сигналы. Неправильное восприятие такого рода информации приводит к проблемному поведению, трудностям с речевым развитием, общением со сверстниками и взрослыми, обучением, трудностям с координацией движений. Гипер- или гипосензитивность (чрезмерное либо недостаточное развитие одного или нескольких чувств) – частые спутники детей с ОВЗ.

Занятия в сенсорной комнате

Занятия в сенсорной комнате могут оказать неоценимую помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ. Маленьким пациентам такие занятия помогут преодолеть трудности с восприятием внешних раздражителей и осуществить сенсорную интеграцию. Небогатый жизненный опыт таких детей в сенсорной комнате существенно расширяется, обогащается новыми ощущениями; такое пространство стимулирует познавательную и исследовательскую деятельность ребят. Сенсорная комната, укомплектованная специальным оборудованием, станет тем самым психологически безопасным пространством. Именно такое пространство так важно для всех детей с ОВЗ. Такой ребёнок будет счастлив оказаться в чудесном мире звуков, цветов, ароматов. Он откроет для себя новые ощущения.

С чего начать

Работа ведется с пациентом под руководством педагога. Необходимо выполнять специально подобранные комплексы упражнений. Они помогут ему с успехом адаптироваться в окружающей среде и быстрее влиться в коллектив. Развитие навыков самоконтроля и стрессоустойчивости – ещё один существенный плюс занятий в сенсорной комнате. В комфортной обстановке, располагающей к работе над собой и своими ощущениями, происходит развитие ребёнка с ОВЗ в правильном направлении. Здесь же открываются новые инструменты для его социальной адаптации и сенсорной интеграции.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *