
Использование тренажера Машина для обнимания и проприоцептивная терапия в сенсорной среде, центр Giant Steps
Предпосылки / обоснование использования контролируемой терапии глубокого давления в Giant Steps
В Giant Steps мы используем междисциплинарный командный подход и включаем широкий спектр академических и терапевтических стратегий в индивидуальный учебный план каждого учащегося (I.E.P.). Ребенок с расстройством аутистического спектра часто сталкивается с сенсорными и поведенческими проблемами, которые мешают ему быть включенным в обычную классную комнату с ровесниками, соответствующими его возрасту. Поскольку вовлечение является конечной целью для всех учащихся Giant Steps, мы решаем эти проблемы как команда, разрабатывая цели, отвечающие потребностям каждого из них в области сенсорного восприятия, общения, самоконтроля и управления поведением.
Наши специалисты по реабилитации и социальной адаптации признают, что регуляция и интеграция входных данных от всех 5 органов чувств часто недостаточна и распространена у детей с РАС. Как правило, дети с РАС не способны эффективно распознавать и обрабатывать входящую сенсорную информацию. В сочетании с вызывающими тревогу потребностями в различных условиях и социальных ситуациях мы часто видим ребенка, который неорганизован, неспособен сосредоточиться, испытывает трудности с переходами и взаимодействует с другими, может проявлять агрессивное поведение, например, истерику, и проявлять успокоение – поиск поведения, такие как вращение, раскачивание и прыжки.
Сенсорная информация проходит через проприоцептивную систему ребенка, т. е. через его суставы, мышцы и сухожилия, к мозгу. Сенсорная интеграционная терапия включает стратегии, обеспечивающие давление и проприоцептивную обратную связь, обеспечивая успокаивающее и организующее воздействие на сенсорную / нервную систему, чтобы ребенок мог расслабиться и сосредоточиться. Нередко дети с РАС демонстрируют поведение, требующее давления, например, лазание под подушками или матрасами. Сильное давление часто успокаивает детей, в то время как легкое прикосновение и давление усиливают или предупреждают нервную систему. Родители, терапевты и другие специалисты оказывали давление с помощью различных средств, таких как обертывание, пеленание, ношение детьми на лодыжках и других частях тела утяжелителей и утяжеленной одежды, использование утяжеленных наколенников.
В Giant Steps наша команда использует широкий спектр и комбинацию стратегий для обеспечения проприоцептивной обратной связи, чтобы успокоить и организовать детей с РАС. Индивидуализированные для каждого ребенка, они могут включать в себя использование утяжеленных жилетов, одеял, наколенников, утяжелителей для голеностопного сустава, подъем свободного веса и сочетаются с позитивными поведенческими подходами, систематическими визуальными графиками и буклетами самоконтроля для максимального успокоения.
Специальная комната для успокоения расширяет наши возможности для лечения этих сенсорных и поведенческих проблем, а добавление тренажера Машины для обнимания предоставляет уникальную возможность для оказания контролируемого глубокого давления детям с РАС.
Цели проекта
- Успокоить и уменьшить сенсорную чувствительность и вызывающее поведение детей с РАС, такие как невнимательность, трудности с выполнением задания, гиперактивность, самостимуляция, агрессия и оппозиционное поведение
- Дети с РАС могли более успешно функционировать в различных условиях
- Оценить влияние контролируемой терапии глубокого давления на детей с РАС
- Поделиться тем, что мы изучаем, и обучать других в сообществе работе с аутизмом
Мероприятия
Для достижения наших целей проект включал в себя следующие мероприятия:
- Обеспечение контролируемой терапии глубокого давления с помощью тренажеров Машины для обнимания и оборудования для утяжеленной терапии в запланированные сеансы или моменты, когда дети испытывают сильный стресс
- Обеспечение безопасной, спокойной и контролируемой сенсорной среды для детей, когда им нужна помощь и вмешательство, чтобы успокоиться
- Предоставление нашим воспитанникам новых стратегий для успокоения и уменьшения тревожности и сенсорной чувствительности
Подготовка проекта
Наши эрготерапевты выполнили проект в сотрудничестве с исполнительным директором, поведенческим консультантом и специалистом по речи и языку нашего центра.
Первые шаги включали в себя ремонт нашей комнаты без окон размером 12 x 20, чтобы уменьшить отвлекающие факторы и обеспечить безопасную и спокойную обстановку:
- Ремонт освещения и установка диммеров
- Установка одностороннего зеркала для наблюдения и обучения персонала и семей
- Установка глубоких, специально подобранных напольных и настенных ковров глубокого синего цвета по всей комнате.
Было приобретено оборудование для взвешенной и сенсорной терапии, обеспечивающее глубокое давление и проприоцептивную обратную связь, в том числе:
- Машина для обнимания
- Утяжеленные жилеты, одеяло и вал
- Машина для обнимания двойная (подает давление при перемещении через вращающиеся валики)
- Смягчающий мат (плотный ППУ коврик для прыжков, сидения и отдыха)
- Ребундер для прыжков
- Вибрирующие щетки для волос, гелевые формы и массажеры
Клинический протокол осуществлялся нашей командой, в том числе:
- Процедуры и протокол использования помещения и оборудования
- Руководство по сбору данных, документированию и анализу результатов.
Исходные данные были собраны о сенсорных, тревожных и поведенческих проблемах наших учеников.
Персонал и семьи были ориентированы на проект и оборудование; всем им была предоставлена возможность самостоятельно пользоваться оборудованием, а семьи подписали отказ.
См. приложения
Ход работы
Облегчение общения
Важной составляющей нашей работы было предоставление нашим ученикам инструментов, позволяющих сообщать о своих потребностях и желаниях использовать комнату и оборудование, обеспечивать обратную связь об их опыте и чувствах и сообщать о своей готовности вернуться к другим видам деятельности и требованиям. Наши детские книжки с картинками и графики, устройства iPad и Springboard были оснащены соответствующим словарным запасом, который был необходим для четкого общения. Наш речевой и языковой патолог работал с нашими учениками и сотрудниками, помогая вербальным детям использовать соответствующие слова и ярлыки и обучая невербальных детей использовать картинки, фотографии и символы на своих дополнительных коммуникационных устройствах для общения по этим вопросам.
Выявление сенсорных потребностей, целевого поведения и маркеров
Наши специалисты по психотерапии и поведенческой психологии определили сенсорные потребности и целевое поведение каждого ребенка, отметив ранние признаки дезорганизации, тревоги и стресса, и помогли персоналу и студенту определить, когда использовать комнату и оборудование. Наш эрготерапевт разработал форму сбора данных для документирования использования и поведения до, вовремя и после использования аппарата. Период времени 45 минут после использования комнаты был выбран для того, чтобы оценить эффекты во время следующего занятия, классной комнаты или сеанса терапии в Giant Steps, который обычно меняется каждые 45 минут. Маркеры состояли из документированных наблюдений и отчетов персонала, и мы искали следующие результаты:
- Снижение чувствительности к звукам, запахам, вкусам и прикосновениям
- Широкий или более гибкий выбор одежды
- Повышение внимания к задачам
- Снижение тревожности, самостимуляции и агрессивного поведения
- Повышение вовлеченности в повседневные дела
Улучшения способности функционировать и справляться в различных условиях, в центре и в классах инклюзивного образования в школе.
Наши специалисты работали один на один с каждым воспитанником, медленно приспосабливая их к Машине, ощущению давления и его контролю. Каждый ребенок регулярно проводил еженедельные занятия в комнате, когда они находились в состоянии покоя, чтобы познакомить их с оборудованием, усилить их успокаивающий эффект и задать позитивный тон для будущих занятий. Наш психотерапевт также работал напрямую с детьми, обучая их тому, как пользоваться оборудованием, и оказывая поддержку и помощь в его использовании.
Было потрачено много времени, чтобы студенты могли осваивать комнату в своем собственном темпе, что позволило нам завоевать их доверие и помочь им в использовании Машины. Некоторые студенты изначально опасались подходить к машине и использовать ее из-за ее размеров. Каждого ребенка учили опереться подбородком на шерстяную опору ягненка и согнуть колени, чтобы предотвратить нагрузку на спину. Студентам было предложено заняться тихим счетом, поскольку они научились тянуть рычаг, который контролирует продолжительность давления. В конце каждого сеанса им давали простые инструкции, такие как «наденьте ботинки», чтобы они были действительно спокойны и готовы участвовать в следующем упражнении.
О центре Giant Steps
Giant Steps – это учебно-терапевтический центр для детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Организация основана в 1995 году родителями и профессионалами в Торонто по модели Giant Steps в Монреале. Мы являемся зарегистрированной благотворительной некоммерческой организацией. Наша миссия состоит в том, чтобы развивать навыки и способности детей с аутизмом и обеспечивать их полноценное участие в жизни их семей, школ и сообществ.

В Giant Steps мы стремимся улучшить жизнь детей с расстройствами аутистического спектра и их семей. Мы считаем, что скоординированный, всеобъемлющий подход специализированных ученых, методов лечения и инклюзии наилучшим образом отвечает сложным потребностям обучения детей с РАС.
Наши программы, разработанные с учетом потребностей каждого учащегося, включают академические знания, жизненные навыки и речь, музыку, игровые / социальные навыки, поведение и профессиональную терапию. После периода интенсивного вмешательства ученики постепенно интегрируются в свои местные школы. Там они проводят часть своей школьной недели с типично развивающимися сверстниками при поддержке ассистента программы Giant Steps и консультационных услуг команды Giant Steps. Наша долгосрочная цель состоит в том, чтобы интегрировать детей с аутизмом в школы по соседству.
Autism Speaks и помощь коррекционному центру Giant Steps
Сенсорная интеграционная терапия – это центральный метод лечения в Giant Steps, один из лучших методов, используемых нашей командой по трудотерапии для лечения сенсорных, неврологических и поведенческих проблем, с которыми сталкиваются дети с расстройством аутистического спектра. Успокаивающие и организующие стратегии, которые обеспечивают сенсорный и проприоцептивный вклад, являются частью многих планов лечения наших детей.

Благодаря финансированию Центра в ноябре 2010 года мы отремонтировали и переоборудовали комнату в комнату для успокаивающей и сенсорной терапии, в которой использовалась машина для сжатия Темпла Гранлина (Temple Grandin). Машина и другое сенсорное и терапевтическое оборудование используются с октября 2011 года для предоставления контролируемой терапии глубокого давления нашим воспитанникам, лечения проблем сенсорной модуляции, тревоги и поведенческих проблем, с которыми сталкиваются дети с аутизмом.
Включение терапии глубокого давления в планы лечения наших воспитанников
В течение октября 2011 года наша команда представила детям в комнату, оборудование и Машину для обнимания. Тренажер обеспечивает глубокое давление на боковые стороны верхней части тела, сжимая его между 2 панелями с пенопластовой прокладкой. Цель состояла в том, чтобы успокоить сочувствующую нервную систему ребенка и принести расслабление, организацию и концентрацию посредством глубокого давления и проприоцептивной обратной связи.

Наши специалисты работали один на один с каждым воспитанником, постепенно давая им привыкнуть к Машине, ощущению давления и его контролю. Каждый ребёнок еженедельно проводил занятия в комнате, находясь в состоянии покоя, знакомясь с оборудованием, что усиливало его успокаивающий эффект и задавало позитивный тон для будущих занятий. Наш психотерапевт также работал напрямую с детьми, обучая их тому, как пользоваться оборудованием, и оказывал поддержку и помощь в его использовании.
Было потрачено много времени, прежде чем ученики освоили оборудование. Некоторые воспитанники изначально опасались подходить к Машине и пользоваться ею из-за её размеров. Каждого ребёнка учили опираться подбородком на опору из шерсти ягнёнка и сгибать колени с целью предотвращения нагрузки на спину. Ученикам было предложено считать про себя, пока они учились тянуть рычаг, контролирующий продолжительность давления. В конце каждого сеанса им давали простые инструкции, такие как «наденьте ботинки», чтобы они успокоились и были готовы участвовать в следующем упражнении.
Сбор данных
Данные были собраны по каждому учащемуся, и наши специалисты по трудовой терапии постоянно контролировали мониторинг и оценку их планов лечения. Документация включала в себя данные о том, когда ученик использовал комнату и оборудование, продолжительность сжатия в машине сжатия и поведение, отображаемое учеником через 45 минут, т.е. в следующем классе или сеансе терапии.
Результаты
При использовании в сенсорно-контролируемой среде мы обнаружили, что Сжимающая Машина и оборудование для взвешенной терапии являются эффективными инструментами здесь, на Гигантских ступенях, позволяя нашим студентам восстановить состояние контроля, спокойствия и сосредоточенности, а также облегчая их участие в функциональных действиях.
В течение 2011-12 учебного года использование Машины для обнимания и терапевтического оборудования было включено в планы лечения 16 учащихся. Большинство из этих студентов использовали Squeeze Machine и другое терапевтическое оборудование «по мере необходимости», то есть когда они или сотрудники идентифицировали признаки повышенного состояния возбуждения и тревоги, такие как неспособность участвовать в функциональных действиях и / или разрушительные поведения. Трое учеников планировали использовать Машину в течение дня или недели на весь учебный год. Шесть учеников нуждались в повторяющихся занятиях в комнате в течение года для изучения и адаптации к окружающей среде и оборудованию. Один ученик, у которого обычно наблюдается слабое состояние возбуждения и сосредоточенности, испытал снижение его после 1 использования Squeeze Machine, и мы не продолжали использовать это в качестве терапевтической стратегии с ним. Время в машине было детским, и мы не наблюдали никаких негативных эффектов при увеличении длительности сжатия.
Среди 10 учеников, которые регулярно использовали Машину и сенсорное оборудование в течение года, улучшения и улучшения были отмечены в следующих областях:
- Саморегуляция: воспитанники получили способность выявлять и сообщать ранние признаки тревоги и запрашивать эти успокаивающие стратегии.
- Вернитесь в состояние покоя: ученики демонстрировали спокойное поведение после использования оборудования.
- Способность вернуться к конструктивным занятиям: учащиеся могли вернуться в свои классные комнаты или на сеанс терапии в Giant Steps или плавно перейти в свои школы включения.
- Улучшение функциональных навыков: дети продемонстрировали успехи в других областях развития, таких как язык, общение и выбор продуктов питания.
Ниже приведены 6 тематических исследований, иллюстрирующих наш опыт.
1. Повышение внимания к заданиям у 7-летней ученицы
В начале учебного года эта воспитанница демонстрировала плохое настроение в следующих ситуациях:
- Когда ей говорили «нет»;
- При переходе из класса в класс в школе;
- Когда выбранное ею задание было выполнено;
- Во время звучания медленной музыки, такой как «O Canada».
Комната использовалась как контролируемая ею среда и способствовала её вовлечению в сенсорную деятельность для возвращения в состояние спокойствия и сосредоточенности. Воспитанницу научили пользоваться жёлтой карточкой со словом “Перерыв”, когда ей необходимо было сообщить о неспособности далее концентрироваться на задании, а также дать сенсорный ответ при использовании «Машины для обнимания», утяжелённого одеяла или смягчающего мата.
Как только воспитанница поняла смысл карточки «Перерыв» и воспользовалась оборудованием, она смогла повысить уровень внимания к задаче и оставаться в классе в течение более длительных периодов времени без перерывов. В начале года, до применения стратегий успокоения и глубокого давления, средняя продолжительность выполнения ею задания составляла 25 минут и ей требовалось в среднем 1,2 перерыва в день во время занятий, чтобы успокоиться и сосредоточиться. К концу учебного года средняя продолжительность выполнения ею заданий составляла 29 минут, и она просила в среднем 0,3 перерыва в день.
Кроме того, в течение года заметно улучшилось понимание воспитанницей языка. Поначалу она могла отвечать только на вопросы типа «что?» и «кто?». К концу года она уже могла отвечать на вопросы «как?» в 90% случаев, особенно на вопросы типа «Как ты себя чувствуешь?». Теперь она может выразить словами, что чувствует себя намного лучше, а также способна сообщить, что готова приступить к заданию.
2. Правильная реакция на тревогу и агрессию у 12-летнего воспитанника
После использования «Машины для обнимания» и успокаивающего терапевтического оборудования Центра у данного воспитанника наблюдался значительный уровень саморегуляции. Изначально он испытывал высокий уровень тревожности, характеризующийся проявлениями в речи и угрозами агрессии, он был не в состоянии жить обычной жизнью и посещать занятия по инклюзивному обучению в школе. Для снижения тревожности и проявлений агрессии применялась «Машина для обнимания». Воспитанник самостоятельно пользовался Машиной, держа рычаг и контролируя степень и продолжительность давления. Он также использовал мат, укрываясь утяжелённым одеялом. Мальчику удалось обрести контроль над собой, он начал вести себя спокойно и был готов выполнять требования, предъявляемые к нему в типичной обстановке класса. В то время как инциденты в поведении всё же случались в течение года, «Машина для обнимания» стала эффективным ответом на эти случаи.
Месяц | Число отклонений в поведении | Время использования Машины | Результат |
Ноябрь 2011 | 3 | 6,5 минут | Спокойствие |
Декабрь 2011 | 5 | 24 минуты | Спокойствие |
Февраль 2012 | 2 | 4 минуты | Спокойствие |
Март 2012 | 1 | 5 минут | Спокойствие |
Май 2012 | 5 | 23 минуты | Спокойствие |
Июнь 2012 | 6 | 13 минут | Спокойствие |
3. Снижение возбуждения и вовлечённость в занятия / терапию у 9-летнего воспитанника
Данный воспитанник проявлял неспособность сосредоточиться на задаче; поведение характеризовалось возбуждением и такими физическими проявлениями, как покраснения на лице и потливость. В Центре ему оказывали помощь, когда он становился рассеянным и возбужденным, а также предотвращали обострения и негативное поведение. После использования «Машины для обнимания» он становился спокойным, у него не краснело лицо и не было потливости; он говорил персоналу, что чувствует себя лучше и готов вернуться в класс. Изначально он пользовался Машиной более длительное время, но в течение учебного года время, проводимое в тренажёре, и частота его использования сократились.
Месяц | Число отклонений в поведении | Время использования Машины | Результат |
Октябрь 2011 | 6 | 26 минут | Спокойствие |
Ноябрь 2011 | 2 | 27 минут | Спокойствие |
Декабрь 2011 | 3 | 23 минуты | Спокойствие |
Январь 2012 | 4 | 14 минут | Спокойствие |
Февраль 2012 | 4 | 9 минут | Спокойствие |
Март 2012 | 1 | 2 минуты | Спокойствие |
Апрель 2012 | 3 | 6 минут | Спокойствие |
Май 2012 | 1 | 2 минуты | Спокойствие |
4. Саморегуляция и повышение внимания к задачам и новым видам деятельности у 9-летнего воспитанника
В начале учебного года данный воспитанник не мог усидеть на месте в классе, не выполнял задания и отказывался пробовать новые продукты питания. В работе над своей сенсорной интеграцией воспитанник пользовался такими тренажёрами, как «Двойная машина для обнимания», «Машина для обнимания», прыгал на мате и ребаундере. Он с удовольствием участвовал в этих видах деятельности и стал осознавать необходимость саморегулирования и даже просить занятия. Он часто указывал на слово “Сжать” в паре с каким-либо оборудованием. Такие сенсорные стратегии использовались в сочетании с тяжёлым трудом, бегом в тренажёрном зале, а также жеванием жвачки, что обеспечивало развитие артикуляционного аппарата. Каждый день эффективность таких действий была разной, но в среднем отмечалось увеличение внимания к задаче от 5 до 10 минут. Теперь воспитанник был способен усидеть во время выполнения групповой работы. Он также стал значительно дольше обедать, познакомился с новыми продуктами питания и начал активно участвовать в приготовлении пищи.
5. Способность справляться с изменениями в распорядке дня и шумом у 12-летней воспитанницы
Эта воспитанница могла нанести себе увечья и демонстрировала агрессию по отношению к персоналу и другим учащимся в ответ на изменения в распорядке дня и громкие звуки. Центр стал для неё безопасной, контролируемой средой, где мы использовали «Машину для обнимания» с целью помочь ей достичь состояния спокойствия и сосредоточенности. Она также ложилась на смягчающий мат, и её накрывали 2 утяжелёнными терапевтическими одеялами в периоды стресса. Она научилась сама просить об этом и сообщать о своей готовности вернуться к привычному расписанию и следующему занятию с помощью своего iPad, кивала головой и спокойно выходила из комнаты. Данная воспитанница также получила инструкции о том, как использовать свой iPad, если ей нужно было попросить о перерыве в занятиях при первых признаках тревоги или возбуждения. Благодаря моделированию и повторению действий она теперь может самостоятельно просить о перерыве в 50% случаев и способна сосредоточиться и адекватно реагировать на односложные указания, сообщаемые ей персоналом.
6. Снижение случаев деструктивного поведения у 13-летнего воспитанника
Ребёнку было сложно усидеть в классе, участвовать в мероприятиях и взаимодействовать со сверстниками. В работе с ним мы использовали «Машину для обнимания», смягчающий мат и утяжелённое одеяло перед каждым из 5 уроков в течение дня с целью успокоить его и помочь ему сконцентрироваться, чтобы он смог взаимодействовать с остальными в классе или на терапии. В течение дня ему требовались всё более короткие периоды занятий в Машине, чтобы вернуться в состояние покоя (в среднем от 10 минут в 9:00 утра, до 6,5 минут в 14:00). На приведенном ниже графике наглядно показано уменьшение количества случаев агрессивного поведения при увеличении продолжительности и количества сеансов сдавливания. Будучи спокойным, воспитанник смог завершить свой учебный проект на компьютере. Мы включили подъём тяжестей и частые перерывы в распорядок дня мальчика, чтобы помочь ему сосредоточиться на задаче.
ГРАФИК: использование Машины для обнимания 13-летним воспитанником в течение 26 учебных дней

Практические рекомендации
С целью оптимизации качества и безопасности сенсорного оборудования, мы предлагаем следующие рекомендации по обустройству такой терапевтической комнаты:
- Отсутствие флуоресцентного освещения;
- Возможность регулирования батарей отопления,наличие систем кондиционирования и вентиляции;
- Видеонаблюдение для контроля занятий вне комнаты;
- Наличие переговорного устройства (мы используем рации);
- Разделение комнаты таким образом, чтобы в кризисной ситуации оборудованием смогли пользоваться двое воспитанников одновременно;
- Опора для подбородка из шерсти ягнёнка.
Практика использования / Советы на будущее
Терапия в Центре, использование «Машины для обнимания» и сенсорного оборудования в этом году является частью 14 программ занятий с нашими воспитанниками. В сентябре 2012 года в Giant Steps были приняты пять новых учеников: наша команда работает со всеми этими детьми и экспериментирует с терапевтическими стратегиями. Один из воспитанников регулярно просит отвести его в «Голубую комнату», когда волнуется. Мы также работали с другим новым учеником в присутствии его родителей. Приобретение всеми членами семьи опыта работы с «Машиной для обнимания» позволило мальчику начать получать контролируемую терапию глубокого давления.
В этом году, по мере нашего развития, использование Центра Спокойствия в Giant Steps будет включать в себя следующее:
- Наша сенсорная среда, «Машина для обнимания» и оборудование для проприоцептивной сенсорной терапии станут постоянными инструментами и стратегиями, которые наша команда будет применять с целью успокоения и организации поведения детей с РАС, а также облегчения их возвращения к повседневной деятельности.
- Программы с указанием способов и времени использования комнаты и оборудования индивидуальны для каждого ребёнка и будут находиться под контролем наших трудотерапевтов. Расписание или использование по мере необходимости определяется индивидуально для каждого ребёнка. Комната будет по-прежнему регулярно использоваться в качестве безопасной и контролируемой среды, где дети, проявляющие агрессивное поведение, могут успокоиться и вернуться в состояние равновесия. Одни успокаивающие стратегии могут быть объединены с другими, дающими поток сенсорной информации, например, подъём тяжестей и бег.
- Успокаивающее оборудование будет использоваться в сочетании с другими учебными и терапевтическими стратегиями, используемыми каждым воспитанником, например, с поведенческим подходом, визуальными графиками, историями из жизни и буклетами по самоконтролю.
- Наш логопед будет продолжать работать с другими членами команды и воспитанниками, разрабатывая рисунки, фотографии и технологии, облегчающие общение при использовании комнаты и оборудования.
- Наш специалист по коммуникативным навыкам и логопед будут учить детей распознавать, называть и передавать свои чувства, своё состояние и состояние других людей, чтобы распознать ранние признаки тревоги, стресса или сенсорной перегрузки.
Наш специалист по поведенческой психологии, преподаватели и ассистенты программы будут продолжать учить воспитанников, как и когда использовать карту «Перерыв», чтобы выйти из тревожных ситуаций, уйти в Центр Спокойствия и воспользоваться «Машиной для обнимания» или смягчающим матом, утяжелённым одеялом или «Двойной машиной для обнимания».
Товары доступны для заказа в нашем каталоге: