Программа развивающих занятий

Программа развивающих занятий

Данная программа развивающих занятий является примерной и демонстрирует свои задачи, методы и цели, а также варианты упражнений, которые можно применять на занятиях в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста. Каждый педагог, работающий с детьми в дошкольном образовательном учреждении, в котором есть сенсорная комната, может создавать свои игры, задания и упражнения, причём их разнообразие всегда ограничивается лишь фантазией воспитателя. Частота занятий определяется специалистом, но обычно 2 раза в неделю. Длительность занятия – 30-40 минут. Проводится индивидуально или в небольших группах.

Любая рабочая программа занятий в сенсорной комнате имеет множество задач, в том числе: расширение кругозора детей, обогащение их сенсорного опыта, а также стимулирование познания детьми окружающего мира, достижение физической активности либо же, наоборот, расслабление. Среди методов работы по сенсорному воспитанию детей в ДОУ выделяются такие, как: игры (в том числе и ролевые), дыхательные и расслабляющие упражнения, пескотерапия, ароматерапия, сказкотерапия и многие другие.

Занятия в сенсорной комнате развивают чувственный опыт дошкольников по всем направлениям. Занимаясь с ребёнком в сенсорном пространстве хотя бы раз в неделю, удаётся снять психоэмоциональное напряжение, воспитанник учится расслабляться, контролировать своё тело, дыхание, приобретает уверенность в себе. Дети учатся оказывать друг другу всяческую поддержку, общаться, избавляются от агрессии по отношению к сверстникам. Детям становится легче удерживать своё внимание (что немаловажно для подготовки к школе), они успешно развивают координацию движений, моторные функции, мышление, воображение, память, умственные способности, а также восприятие.

В сенсорной комнате происходит всестороннее сенсорное развитие детей. Такое пространство является для них просто идеальным, поскольку там они могут расслабиться и поисследовать окружающий мир, получить новый чувственный опыт, а также зарядиться энергией для новых свершений.

Пространство Снузелен наполнено особым оборудованием, с которым безопасно играть даже самым младшим воспитанникам. Обычно это такие приборы и предметы, как: пузырьковые колонны, интерактивные панели, фибероптические волокна, сухой бассейн и душ, различные панно, небьющиеся зеркала, а также мягкие модули разнообразной конфигурации.

Структура занятия

Структура любого занятия обычно строится по похожей модели:

  • приветствие и начало занятия (ритуал);
  • различные игровые задания и упражнения;
  • упражнения на релаксацию, которые помогают детям снять напряжение (и в эмоциональном, и в физическом плане), а также плавно подводят их к концу занятия;
  • окончание занятия (ритуал).

В зависимости от цели занятия в сенсорной комнате его содержание может быть разным. Педагог подбирает упражнения для каждого случая, например, для работы с гиперактивными детьми не подойдут упражнения, в которых нужно много прыгать, а для детей малоактивных не рекомендуется большое количество упражнений на расслабление. Если ребёнок чего-то боится, для него подбираются игры и рассказы, призванные побороть его страхи, если же он испытывает психоэмоциональное напряжение, то для него будут очень полезны релаксационные упражнения.

Пример занятия

Ниже приведём пример занятия в сенсорном пространстве, имеющий своей конечной целью стабильное эмоциональное состояние воспитанников.

  1. Ритуал приветствия.
  2. Подвижная игра «Следуй за мной» (ходьба друг за другом босиком по сенсорным дорожкам).
  3. Упражнение «Найди меня» (ведущий прячет предмет в сухом бассейне с шариками. Задача игроков – найти его за определённое время).
  4. Игра с песочным столом «Нарисуй погоду» (участники вместе изображают на песке погоду за окном, по очереди добавляя по одной детали к рисунку).
  5. Игровое упражнение «Поймай воздух» (дети рассаживаются вокруг пузырьковой колонны и, стараясь не двигать головой, внимательно следят за пузырьками воздуха, бегущими внутри неё).
  6. Упражнение «Косичка» (дети плетут «косички» из пучков фибероптических волокон).
  7. Упражнение на расслабление «В лесу» (дети лежат на мягких модулях, в креслах-мешках, гамаках и делают дыхательные упражнения под особое музыкально сопровождение – пение лесных птиц).
  8. Окончание занятия (ритуал).

Сенсорное развитие детей – важнейшая составляющая правильного воспитания. Занятия в сенсорной комнате – немаловажная часть дошкольного образования, которая позволяет качественно улучшить подготовку детей к непростому школьному периоду. Занятия в таком пространстве должны иметь чёткую структуру, что позволяет добиваться наилучших результатов. Попадая в сенсорную комнату, любой ребёнок оказывается в безопасности, в атмосфере сказки и волшебства, что позволяет установить доверительные отношения с воспитателем, а, следовательно, добиться желаемого положительного эффекта.

 

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *