Подготовка и оснащение сенсорной комнаты

Подготовка и оснащение сенсорной комнаты

Оснащение сенсорной комнаты – дело очень интересное, однако, прежде чем открывать сенсорную комнату, её создателям придётся предусмотреть множество нюансов. Во-первых, необходимо определиться с назначением помещения. Будет ли это комната, направленная на коррекцию состояния детей с ОВЗ, аутизмом, либо же пространство станет универсальным, где смогут заниматься все дети без исключения? Прежде всего, любая сенсорная комната помогает решать проблемы, связанные с психоэмоциональным, физическим состоянием детей, а также способствует их развитию и расширению познавательного опыта.

Согласно исследованиям, в мире выросло число детей, возможности здоровья которых ограничены. Очень часто встречается проблема заниженной самооценки, низкой успеваемости в школе. Дети эмоционально перегружены. В связи с этим, создание сенсорной комнаты – очень важный и актуальный вопрос.

На ребёнка, попадающего в сенсорную комнату (да что говорить, на взрослого – тоже!), окружающее пространство производит впечатляющий эффект! Это просто сказка наяву, где всё переливается и журчит; под ногами – мягкие ковры, а фоном звучит спокойная музыка.

Перед оснащением сенсорной комнаты необходимо будет продумать задачи проекта и ответить на вопрос: насколько актуально для детей из конкретной школы или детского сада наличие такого пространства? Но, скорее всего, комната станет просто находкой для всех детей без исключения.

Следующий обязательный пункт – разработка программы воспитательно-коррекционного процесса в условиях сенсорной комнаты.

Также нелишним будет провести исследование текущего состояния здоровья и психики детей, для которых эта комната будет создаваться. Эти данные впоследствии помогут определить прогресс каждого ребёнка в процессе коррекционных занятий.

Руководства и методики

Для специалистов, которые будут работать с детьми в сенсорном пространстве, будет необходимо выпустить специальное руководство: пособие, иллюстрирующее методы работы с детьми в доступной среде сенсорной комнаты. Также, безусловно, будет необходим инструктаж, обучающий работе с различным оборудованием, установленным в комнате.

Оформление сенсорных комнат предусматривает и подбор цветового решения для стен. Как известно, каждый цвет обладает тем или иным значением, о чём мы рассказывали в одной из прошлых статей.

Также непременно следует описать ожидаемые результаты – позитивные изменения в поведении, физическом и эмоциональном состоянии детей от занятий в комнате. Ведь, как известно – любое начинание требует чётко сформулированной цели, что будет способствовать успеху проекта.

Наконец, безусловно, основная статья расходов при оснащении сенсорной комнаты – это закупка предметов мебели и оборудования. Классический набор, как правило, включает сухой бассейн, наполняемый пластиковыми шариками, пузырьковую колонну (с управлением подсветкой), мягкие ковры, мягкие модули (сиденья, лежаки), а также различные интерактивные панели. В зависимости от особенностей детей, которые будут посещать сенсорное пространство, можно также докупить специальные тренажёры: например, «Машину для обнимания» или утяжелённые одеяла для детей с расстройствами аутистического спектра. Также, при наличии финансирования, возможно приобрести световые столы для рисования песком, которые понравятся не только детям, но и взрослым. В целом, набор оборудования, как уже было сказано выше, должен соответствовать потребностям детей.

Оснащение сенсорной комнаты – дело непростое, но очень интересное и ответственное. А особенно приятно потом будет наблюдать, как создание и применение сенсорной среды приносит свои положительные плоды – значительное улучшение состояния её маленьких посетителей!

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *