Поддержка ребёнка с ПТСР

Поддержка ребёнка с ПТСР

Когда мы говорим о травме, мы не имеем в виду только лишь неблагоприятный опыт. Чаще мы говорим о неспособности оправиться от этого неблагоприятного опыта. Травму вызывает не само переживание, а субъективное переживание этого события, то есть, неспособность адаптировать свою реакцию на этот травмирующий опыт. Это то, как мы эмоционально реагируем на событие и то, как мы думаем об этом. Какой должна быть поддержка ребёнка с ПТСР?

Реакция ребёнка на тревожное переживание зависит не только от его темперамента и того, что с ним происходило в прошлом, но и от того, что происходит после этого события: иными словами, какую поддержку он получает от своего окружения. Если у ребёнка хорошая поддержка, то у него есть отличные шансы на успешную борьбу с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Шансы на восстановление будут намного хуже, если поддержки нет.

Индивидуальный подход

Конечно, есть индивидуальные особенности, которые связаны с развитием стрессоустойчивости: интеллект, социальные навыки, способность к самоорганизации, оптимизм и свобода воли. Но исследования показывают, что общество, в котором находится ребёнок – это именно то, что имеет большое значение. Общество – это окружающие его люди: родители, братья и сёстры, учителя, друзья и сверстники. Если ребёнок может установить хороший контакт со своим сообществом, особенно со сверстниками, то это имеет огромное значение с точки зрения конечного положительного результата лечения. Необходимо стимулировать ребёнка на общение с друзьями, ведь это поможет ему отвлечься и ощутить свою нужность. Однако необходимо помнить, что разные дети справляются с травмой по-разному: одним нужно общаться чаще, другие же предпочитают одиночество.

Необходимо ограничить время просмотра телевизора и нахождение в интернете, ведь там ребёнок может увидеть как положительные, так и отрицательные вещи. Кроме того, просмотр выпусков новостей, как правило, погружает ребёнка в бесконечную негативную среду.

После травмирующего события в семье должны смениться роли и цели. Иногда случается так, что старшему ребёнку приходится заботиться о младших в семье. Ребёнок может заниматься готовкой и уборкой, потому что родители не могут этого сделать. Иногда родитель, который раньше был домоседом, должен выйти на работу и начать зарабатывать на жизнь, потому что для содержания семьи не хватает денег. В семье должны измениться цели, а иногда и эмоциональные или физические предпочтения.

Таким образом, внешняя поддержка становится очень важным средством восстановления при ПТСР. Прежде всего, нужно восстановить своего рода предсказуемую рутину. Это даёт ребёнку чувство уверенности в том, что есть будущее. Организация невероятно важна для нормальной жизни. Когда всё устроено хаотично, то очень трудно чётко представить себе будущее. Иными словами, структура жизненно важна. Это можно обеспечить инклюзией ребёнка в групповую деятельность, а порой лучше всего восстановиться помогает возможность помочь другим людям. Также необходим режим: нужно принимать пищу в одно и то же время и вовремя отправляться спать. К тому же, по-прежнему необходимо придерживаться правил и традиций, ранее принятых в семье.

Дополнительная поддержка

Доступ к медицинскому обслуживанию, психиатрической помощи, социальным услугам и различным занятиям имеет большое значение с точки зрения выработки устойчивой реакции на травмирующий опыт. Но огромную важность имеет также поддержка и ободрение окружающих ребёнка людей. Ведь если ребёнок будет чувствовать себя в безопасности, то он гораздо быстрее сможет справиться с травмирующим событием и адаптироваться. Также не нужно обсуждать при ребёнке свои страхи и переживания, ведь дети склонны перенимать тревожность от взрослых.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *