Особенности и задачи работы в сенсорной комнате
Сенсорная комната дает возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить мир их восприятия. Особенности и задачи работы в сенсорной комнате зависят от вида проводимых сеансов и терапии. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений», предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение.
Занятия в сенсорной комнате позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность. Важно, что занятия позволяют использовать эту стимуляцию длительное время, поскольку в данных условиях используется массированный поток информации на каждый анализатор, и восприятие становится более активным.
Применение стимулов.
Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей. В отличие от традиционных методов педагогической коррекции, для которых характерно однообразие материала, в самом оборудовании сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов. Внимание ребенка привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели, и приспособления для активного освоения новых ощущений. Это стимулирует его познавательную деятельность и мотивацию.
Продуманное применение различных стимулов повышает эффективность занятий, создавая дополнительный потенциал для развития ребенка.
Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:
- стимулирование сенсорного развития детей
- компенсация сенсорных впечатлений
- психоэмоциональная разгрузка
- создание положительного эмоционального фона
- мотивация на психологическую работу
- развитие психических и познавательных процессов
Методика работы с использованием оборудования сенсорной комнаты основана на поэтапном включении, синхронизации и усилении всех сенсорных потоков путем различных видов стимулирующего воздействия. Данная методика является базовой, задающей общие ориентиры в развитии детей и открывает простор для вариативных и специальных образовательных планов.