Мультисенсорные игры. Изучаем математику

Мультисенсорные игры. Изучаем математику.

Сенсорное развитие детей – дело очень важное! В этой статье речь пойдёт об изучении математики с помощью…сенсорных игр. Только представьте себе: использование зрения, осязания, слуха и физической активности может помочь ребёнку понять, что представляют собой цифры и символы. Изучаем математику, вот 7 мультисенсорных методов обучения математике, которые представляются весьма интересными.

Визуализация с помощью бусин или хлопьев

Визуализация – весьма эффективный приём, помогающий ребёнку буквально ощутить изучаемое понятие. Использование кубиков, бисера, сушеных бобов или крупы в игре – отличный способ, чтобы дети начали представлять себе простейшие математические операции, такие как, например, вычитание, сложение, умножение или деление. Перемещая элементы и наблюдая, как меняются величины, дети начинают понимать, каким образом происходят математические операции.

Рисование математических задач

Рисование математических задач – следующий шаг после работы с такими материалами, как бусины или цветные кубики. Так дети могут проявить своё мышление – и это делает их на один шаг ближе к написанию более сложных цифр и формул. Например, учитель может попросить учеников решить такой пример: 4 × 6, нарисовав 6 групп по 4 яблока. Также дети могут закрашивать по 6 квадратов в 4 ряда на миллиметровой бумаге. Завершив работу, они увидят 4 группы из 6 квадратов, то есть, всего 24 закрашенных квадратика.

Выстукивание чисел

Акт выстукивания чисел может помочь детям прямо почувствовать значение, которое цифра обозначает. Это особенно полезно при работе с кратными величинами. Например, учитель может попросить учеников перечислить числа, кратные 4. По команде дети начинают выстукивать группы чисел по 4, считая по ходу упражнения. Каждый четвертый раз выстукивается громче и записывается, например, таким образом: 1, 2, 3, 4! 5, 6, 7, 8! 9, 10, 11, 12! В конце у детей получится список, который они могут использовать для ответа на задачи по умножению и делению.

Математика в движении

Движение – отличный способ повторить пройденный материал. Есть много способов сделать это. Например, дети могут продемонстрировать различные углы, крутя обруч. И вот ещё одна интересная игра. Педагог пишет цифры на внешней стороне большого шара. Это могут быть как целые числа, так и дроби. Мяч кидается из рук в руки. Когда кто-то ловит его, то должен решить любой пример с числами, на которые случайным образом лягут его руки.

Связывание палочек

Один из способов познакомить детей с математическими операциями – попросить их связать вместе палочки для эскимо в группы по 10 штук. Затем учитель просит их решить, например, такую задачку: 45 – 9, используя палочки. Собрав 4 связки из десяти и 5 одиночных (или «единичных») палочек, дети смогут увидеть, что каждое место в числе 45 имеет значение. Затем, чтобы вычесть 9, им нужно разобрать один из пучков, чтобы получилось всего 15 отдельных палочек. После вычитания 9 у них останется 3 связки и 6 отдельных палочек, то есть, всего 36.

Создание «диаграммы сотни»

Диаграмма сотни может помочь увидеть числовые соотношения детям, у которых есть трудности с математикой. Например, детям можно раздать листы с напечатанной на них черно-белой сеткой из 100 квадратов (это большой квадрат, разбитый на 100 меньших квадратиков). Затем следует задание: закрасить четверть всех квадратиков. Ученику предлагается определить количество квадратиков, которые он закрасил (25). Цель – помочь ребёнку понять, что ¼ – это то же самое, что 25 из 100, или 25%.

Использование кусочков пиццы

Разрезание пиццы на кусочки – отличный способ выработать у ребёнка понимание дробей. Учитель может сделать несколько таких «пицц» из плотной бумаги, а затем разрезать их на кусочки разного размера. Таким образом, выбирая себе куски «пиццы», дети смогут «увидеть» такие дроби, как ⅛ или ¼. Использование разных цветов для кусочков разного размера позволяет детям сопоставлять эквивалентные дроби, такие как две восьмых и одна четверть. Дети также могут комбинировать ломтики, чтобы сделать «пиццу» целой!

Развитие сенсорных способностей открывает простор для фантазии педагогов и родителей. Можно придумать огромное количество весёлых игр, помогающих ребёнку познавать не только ощутимый, реальный окружающий мир, но и порой весьма абстрактные математические понятия. Приведённые выше мультисенсорные игры – тому доказательство.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *