Мультисенсорные игры для обучения чтению

Мультисенсорные игры для обучения чтению

При мультисенсорном обучении задействованы несколько чувств одновременно. Для детей, испытывающих проблемы с чтением (например, с дислексией), может быть полезным одновременное использование зрения, слуха, моторики и осязания. Ниже мы приведём несколько примеров мультисенсорных игр, которые учителя и родители могут с успехом использовать как игры для обучения чтению детей.

Письмо на песке или креме для бритья

Такой вид деятельности позволяет детям в полной мере задействовать зрение, осязание и слух, чтобы отождествлять буквы с их звуками. Можно начать занятия с горсти песка на листе пергамента или ложки крема для бритья на столе. Нужно ровным слоем распределить песок или крем для бритья и пальцем написать на нём букву или слово. При написании необходимо произносить звук каждой буквы. Затем нужно соединить звуки вместе и прочитать всё слово вслух. Это своего рода песочная терапия, которая также способствует развитию речи, благодаря тактильному воздействию на кончики пальцев ребёнка.

Письмо в воздухе

В «воздушном письме» задействована «мышечная память», которая усиливает запоминание звуков, передаваемых каждой буквой. Это также может помочь детям запомнить написание букв, которые они могут путать, например, е и э. Дети пользуются двумя пальцами в качестве указки (держа локти и запястья прямо), чтобы писать буквы в воздухе. При написании нужно произнести звук, который соответствует каждой букве. Дети могут также представить, что они пишут определённым цветом.

Буквы из наждачной бумаги

Использование букв, вырезанных из наждачной бумаги, поможет детям сохранить тактильную (сенсорную) память об их форме и звуках. Дети водят по каждой букве пальцами, произнося звук буквы вслух. Можно также положить на буквы из наждачной бумаги лист обычной бумаги и закрасить сверху карандашом, получив ещё один образ буквы, но уже разных цветов.

Словообразование

Можно обучать детей чтению, используя магнитные буквы. В таких наборах гласные – одного цвета, а согласные – другого. Дети должны произнести вслух звук каждой буквы, когда они приклеивают её к металлической поверхности. После построения слова нужно прочитать его полностью.

Выстукивание звуков

Выстукивание звуков даёт детям возможность буквально почувствовать и услышать, как звуки смешиваются в слова. Система чтения Уилсона стала пионером этого метода, в котором дети разбивают, а затем смешивают звуки слов, выстукивая каждый звук пальцами. Возьмите, например, слово «кот». Дети постукивают указательным пальцем по большому пальцу, произнося звук «к». Затем они постукивают средним пальцем, произнося краткий звук «о». В конце они постукивают безымянным пальцем по большому пальцу, произнося конечный звук «т».

Совместное чтение

Когда родители или учитель читают вслух, дети могут отслеживать то, что читает взрослый, используя свой экземпляр текста. Они могут выделять при этом ключевые слова или гласные и согласные буквы, а также ударные звуки. На распечатанном для них варианте текста дети также могут нарисовать соответствующие содержанию картинки.

Как видим, сенсорное развитие ребёнка – многосторонний процесс. Родители и педагоги могут широко использовать сенсорные игры для развития учебных навыков, готовя детей к школе и попутно избавляясь от некоторых проблем, связанных с усвоением учебного материала.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *