Ковролинография в сенсорной комнате

Ковролинография для сенсорного развития детей

При работе с детьми раннего и дошкольного возраста большую пользу может принести так называемая ковролинография. Данным термином обозначают ковролиновое полотно большого размера, закреплённое на стене либо небольшое, размещённое на столе. На нём с помощью липучек дети крепят фигурки небольшого размера из фетра, бумаги и любых других лёгких материалов. Таким образом, дети могут разыгрывать целые сказочные сюжеты или моделировать ситуации из жизни.

Помимо интереса, который такое игровое полотно непременно вызовет у ребят, оно также несёт в себе и несомненную практическую пользу. Играя с маленькими фигурками и размещая их на полотне, ребёнок развивает мелкую моторику пальцев рук, а, следовательно, и речь. Придумывая самостоятельно или с помощью педагога различные сюжеты, ребёнок стимулирует таким образом свою познавательную деятельность, а также развивает воображение.

Организованная учебная деятельность просто немыслима без создания комфортной и доброжелательной обстановки, что и помогает сделать метод ковролинографии. Такая игра, применяемая в детском саду или дома, поможет значительно разнообразить деятельность воспитателей по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Для ребят на этом этапе важно, чтобы то, что они создают, не сломалось от нечаянного движения рукой, ведь в этом возрасте малыши ещё не обладают точными и совершенными движениями. Поэтому фигурки для ковролинографии нужно изготовить таким образом, чтобы они были достаточно яркими, легко помещались в ручке ребёнка; липучку нужно прочно прикрепить к игрушке, а сама игрушка должна надёжно крепиться к полотну ковролина, чтобы её было нелегко оторвать.

Ковролинография как метод

Метод ковролинографии также поможет расширить и разнообразить занятия в сенсорной комнате, тем более, что для изготовления такой игры не требуется больших финансовых и временных затрат. Такое полотно на стене сенсорной комнаты послужит дополнительным элементом оборудования, с помощью которого также можно проводить интересные и целенаправленные занятия по развитию сенсорики детей. Эта игра поможет детям сформировать представления об окружающем мире, усвоить понятия размера, цвета и формы предметов. Педагог сможет придумать множество полезных игр, например, на сбор разнообразных предметов (грибочков, ягод, овощей и т.д.), украшение новогодней ёлочки, подбор предметов по форме, размеру и цвету и тому подобных. Можно также разыгрывать сценки из сказок, имея в наличии соответствующий набор персонажей. Дети впоследствии смогут самостоятельно попытаться пересказать текст сказочной истории.

Таким образом, ясно, что количество игр, которые можно придумать по методу ковролинографии, ограничивается только творческим потенциалом педагога, индивидуальными особенностями детей, уровнем их развития и подготовленности, а также целью и содержанием учебного занятия. Описанный метод, как можно заметить, является на сегодняшний день достаточно перспективным и актуальным для включения в перечень игр для сенсорной комнаты.

Поделиться

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *