Гиперактивность у детей

Гиперактивность у детей

По наблюдениям психологов, в последнее время число гиперактивных детей неуклонно растёт. Причин этого явления может быть много, в их числе – чрезмерное увлечение просмотром телепередач, играми на мобильных устройствах, сложности в отношениях в семье и т. д. Гиперактивный ребёнок легко возбудим, иногда даже неуправляем, однако интеллектуально более развит по сравнению со своими сверстниками из предыдущего поколения. Активность таких детей не сравнить с двигательной активностью обычных подвижных детей. Гиперактивность не даёт детям быть усидчивыми, внимательно слушать указания и просьбы взрослых. В этом основное отличие гиперактивных и просто подвижных детей.

Проявления гиперактивности

Гиперактивный ребёнок – как ураган, он сносит всё на своём пути, постоянно вертится, не сидит на месте. Все эмоции обычно гипертрофированы: например, у такого ребёнка не просто смех, а хохот. Его внимание рассеянно, а взгляд не фиксируется на чём-то одном. Такое поведение обусловлено тем, что в его основе лежит несоответствие нервных процессов торможения и возбуждения. Поэтому бесполезно пытаться уговорами загнать такого ребёнка в общепринятые поведенческие рамки. Такое поведение выявляется после четырёх лет и наблюдается до подросткового возраста. Однако даже во взрослом возрасте в характере такого человека могут проявляться некоторые «гиперактивные» особенности, к примеру, болтливость и суета в действиях.

Работа с детьми в сенсорной комнате

С основными чертами гиперактивности (недостаточным вниманием, повышенной активностью и импульсивностью) и их последствиями можно с успехом работать в сенсорной комнате. Это прекрасное, дополнительное к основной терапии, средство для снятия психоэмоционального напряжения, профилактики детского переутомления, а также для создания комфортной и безопасной среды. В связи с этим сенсорная комната в детском саду – просто незаменимая вещь для подготовки гиперактивных детей к ответственному школьному периоду. Ведь излишняя двигательная активность таких детей мешает им сосредоточиться на выполнении заданий учителя на уроках, что неизменно влечёт за собой неуспеваемость и конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками.

В сенсорной комнате есть весь необходимый арсенал оборудования, которое помогает установить контакт между ребёнком и его педагогом, снижает высокий уровень беспокойства и агрессии, активизирует деятельность мозга. Для этого большое внимание уделяется также и интерьеру сенсорного пространства. Имеет значение каждая деталь: и спокойный цвет стен, и мягкий свет, и тихая музыка, а также приятный аромат. Всё это направлено на успокоен излишне возбудимой нервной системы гиперактивного ребёнка. Детские мягкие модули, установленные в сенсорной комнате, также создают ощущение уюта и безопасности, ощущение пространства, в котором время остановилось и не нужно никуда спешить. После пребывания в такой комнате у гиперактивных детей отмечается снижение уровня тревожности, агрессивности, улучшение качества сна, снятие излишнего возбуждения, эмоциональная стабильность. В такой комнате можно работать индивидуально или в группах; проводить развивающие занятия или же просто расслабляться. В любом случае сенсорная комната – просто находка для педагогов и родителей гиперактивных детей.

 

 

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *