Детская речь и возможные проблемы

Детская речь в разном возрасте

Обычно дети развивают свою речь, мышление и познают окружающий мир с впечатляющей скоростью. Детская речь и язык часто развиваются быстрее всего именно в раннем возрасте. Возраст от 3 до 5 лет – это то самое время, когда ребёнок начинает говорить полноценно. Дети в возрасте от трех до пяти лет могут формулировать и произносить целые предложения; они обычно задают много вопросов и могут говорить, используя простые предложения. По мнению некоторых экспертов, большинство четырехлетних детей могут использовать полные предложения и выражения, которые обычно используются взрослыми, то есть, копировать речь своих родных. Трехлетние дети могут рассказать и осознавать то, что они делали вчера, или то, что они делали на прошлой неделе. В этом возрасте дети могут говорить, используя целые предложения. Они могут рассказывать истории, которые взрослые могут легко понять, они также пользуются речью во время игр с другими детьми. В пятилетнем возрасте дети могут рассказать, как работает тот или иной предмет. Они могут объяснить использование некоторых основных объектов и даже ответить на вопросы, как и почему так происходит. Они способны говорить, используя больше деталей и при этом не испытывая никаких трудностей при выражении своих мыслей. Это также благоприятное время для обучения детей чтению.

Трудности у детей

Порой бывает так, что языковые навыки некоторых детей не развиваются должным образом. Иногда дети имеют явные проблемы с речью: это может быть, например, заикание или сложности с произнесением некоторых звуков. Некоторые дети также испытывают трудности в понимании языковых особенностей. У них есть проблемы с формулированием целого предложения, а ограниченный словарный запас мешает им полноценно выражать свои мысли.

Если родители замечают эти симптомы и трудности, то им необходимо задуматься о надлежащем лечении, чтобы уже выработанные речевые привычки не закрепились окончательно к тому времени, когда ребенок станет уже взрослым. Логопедия – лучший способ решить эту проблему. Логопед поможет детям развить свои разговорные и коммуникативные навыки, особенно в выражении своих мыслей. Логопеды имеют в своём арсенале различные методы обучения и коррекции речевых нарушений у детей. Например, они используют логопедические артикуляционные игры, которые побуждают у детей интерес работать над своей речью.

Нарушения в речи

Некоторые речевые нарушения могут быть вызваны зажатостью ребёнка, либо, например, его внезапным испугом в прошлом (например, заикание). Специалист должен подобрать соответствующий коррекционный курс, который поможет ребёнку не только поработать над своей речью, но и расслабиться, успокоить нервную систему и привести свои эмоции в состояние равновесия. Если заниматься с логопедом в сенсорной комнате, то этот факт откроет перед специалистом и его воспитанником огромные просторы для творчества и вдохновения, а детская речь станет только лучше. В этом случае к работе можно будет привлечь множество различных предметов и оборудования, которыми наполнено сенсорное пространство. Ребёнок сможет развивать, к примеру, мелкую моторику рук и тренировать чувствительность кончиков пальцев на световом столе для рисования песком (как известно, развитие речи и тренировка пальчиков имеют тесную связь). Удобные мягкие модули позволят ребёнку расположиться в сенсорном пространстве с комфортом, а приятная музыка и мягкое освещение довершат благоприятную для занятий и развития обстановку.

Конечно же, стоит отметить, что, какой бы метод ни был выбран специалистом, он всегда должен отвечать интересам ребенка наилучшим образом, чтобы коррекция речевых нарушений у детей приносила им не только пользу, но ещё и настоящее удовольствие от совместной работы.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *