Дефицит внимания у детей

Дефицит внимания у детей

Поведение неусидчивых детей, неспособных спокойно посидеть на месте и минуты, является огромной проблемой для родителей и педагогов. Детям, у которых наблюдается дефицит внимания, сложно тихо себя вести на занятиях в школе, они любят поболтать на уроках, для них характерна частая смена настроения и вида активности. Завладеть вниманием такого ребёнка – весьма непростая задача. Направить неудержимый поток его энергии в мирное, нужное русло – также задача не из лёгких.

Неврологи пришли к выводу, что такое поведение зачастую характерно для патологии, получившей название «синдром дефицита внимания у детей». Как следует из названия, в первую очередь, при таком состоянии страдает внимание, ребёнок просто неспособен сконцентрироваться на конкретном занятии. Он быстро отвлекается, словно не слышит слов педагога или родителей, забывчив. Такому ребёнку сложно соблюдать правила, организовывать своё время, он постоянно теряет свои вещи и игрушки. Гиперактивность и импульсивность – их проблема. Порой такие дети на окружающих людей производят впечатление невоспитанных, но это не так. Это патология, которую необходимо лечить.

Сенсорная комната как метод лечения

При лечении дефицита внимания у детей непосредственное внимание психологи уделяют именно снижению уровня тревожности у таких пациентов и развитие их коммуникативных навыков. Этим детям не подходят игры с соревновательным моментом, где присутствует борьба, иными словами, игры, способствующие перевозбуждению.

Сегодня занятия в сенсорной комнате для родителей таких детей становятся просто спасением. Ведь именно в спокойной обстановке сенсорной среды создаются те самые условия, которые способствуют торможению чересчур активной нервной системы ребёнка с дефицитом внимания. Для работы используются специально подобранные для каждого ребёнка упражнения, предметы и оборудование. Зачастую психологи приглашают и родителей таких детей принять участие в занятиях, поскольку родители и сами проявляют признаки тревожности и депрессивности. Поскольку окружение гиперактивных детей – немаловажный фактор, то и работа с родителями, несомненно, принесёт свои плоды.

Сенсорная комната станет организованным пространством для игр и занятий таких детей, ведь им очень нужна чёткость в распорядке дня. В спокойной обстановке ребёнок выполняет упражнения и задания с пузырьковыми колоннами, качается в гамаке, лежит на мягких модулях, слушает спокойную музыку. Игра цвета, резкая их смена при этом нежелательна.

Вся атмосфера сенсорной среды располагает к комфортной, расслабленной атмосфере сотрудничества, позволяя при этом ребёнку проявить все свои лучшие качества.

Возможно, вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *