logo  
Сенсорные комнаты - развитие и коррекция

                                          Задачи занятий с использованием сенсорного оборудования:

- стимуляция всех сенсорных процессов;

- активация различных функций центральной нервной системы;

- создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

- стимуляция, развитие и коррекция тактильных и познавательных процессов;

- побуждение интереса к исследовательской деятельности;

- развитие когнитивных процессов и пространственно-следственных отношений;

- развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;

-развитие координации движения в пространстве;

- понимание понятия об устойчивости;

- развитие объемно-пространственного и ассоциативного мышления;

- повышение мотивации на психологическую работу и лечебные процедуры;

                                                  Особенности и принципы работы в сенсорной комнате:

          В сенсорной комнате ребенок или взрослый, погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности, вовлекаясь в игру с помощью сказки, участвуя в коллективных играх или занимаясь самостоятельно. Как правило, сначала требуется участие взрослых, но затем ребенок может заниматься уже индивидуально. Таким образом, естественно выполняется ряд задач, которые постепенно усложняются.

         Главная особенность сенсорной комнаты - то, что в ней удалось объединить один из основных принципов обучения и развития  - от простого к сложному. Большинство элементов сенсорной комнаты и развивающих игр, не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют детям и взрослым составлять новые варианты, придумывать новые образы и даже  новые игры, заниматься творческой деятельностью. Осуществляя решение практически, у детей развивается умение брать  всё необходимое из окружающей действительности самостоятельно. Главное отличие - это многофункциональность игр и безграничный простор для творчества.

          Cветовые элементы, которые являются незаменимой частью сенсорной комнаты, создают иллюзию известных в природе явлений : дождь, гроза, снег, звездное небо, воздушные пузырьки и т.д. Это дает возможность самостоятельно создавать обычные и необычные образы, ведет к развитию творческих способностей. Занятия в сенсорной комнате способствуют развитию воображения, пространственно-следственных отношений, психологическому и физическому расслаблению. Повышается концентрация внимания, улучшается память, стимулируются все сенсорные процессы. Невероятное и незабываемое  расслабление как физическое,  так и психологическое,  остается на длительное время, после пребывания в комнате с таким световым оборудованием.

        Спокойная, красивая музыка и необычные звуки, используемые на занятиях в сенсорной комнате, обладают терапевтическим эффектом, это обуславливается не только эмоциональным воздействием ее на человека, но и как доказывают последние исследования, биорезонансной сочетаемостью музыкальных звуков с вибрациями отдельных органов и систем организма.

        Каждая игра, элемент сенсорной комнаты - это набор задач, задачи предлагаются в различной форме: в виде модели, конструктора, геометрических фигур или специальных деталей, материалов, фиброоптических нитей, письменной или устной инструкции.  Уровней сложности несколько: от простых,  до сложных, поэтому игры могут  использоваться и быть интересными, в течение многих лет, исходя из уровня развития, характеристики заболевания и возраста человека. А постепенное возрастание трудности задач позволяет повышать заинтересованность, совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать способности, преодолевать трудности связанные со здоровьем и просто получать удовольствие и расслабление.

Психолог компании ООО "Медикал-Групп"

Сенсорное и световое оборудование. Сенсорная комната в школах и детских садах.

 

2009-2017 © Medical-Group, Москва, Россия
Сделать заказ по почте: mail

Все права и товарные знаки защищены.