logo  
Сенсорное развитие

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью...

              Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Установлено, что большинство человеческих способностей имеет ярко выраженную сенсорную основу.

           Сенсорные комнаты - это инновационный подход к решению многих проблем,  принцип которых основан на спокойной и контролируемой деятельности. В таких комнатах создается универсальная среда, которая стимулирует и вдохновляет, вносит разнообразие в сенсорный опыт человека, улучшает его физические и социальные навыки, стимулирует общение и взаимодействие, развивает способность чувствовать свое тело.

          Сенсорная комната создает безопасную атмосферу для комфортного, удобного, приятного отдыха, расслабления и накопления сенсорно-моторного опыта, что особенно важно для детей  на  первом году жизни.

          Познание ребенком окружающей действительности, прежде всего, основывается на ощущениях и восприятиях. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Таким образом, восприятие составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсорных функций на первом году жизни имеет очень большое значение для всего последующего развития. Сенсорные функции развиваются в тесной взаимосвязи с двигательными навыками, формируя целостную интегративную деятельность сенсорно-моторного поведения, лежащего в основе развития интеллектуальной деятельности и речи.
        Для детей с задержкой психомоторного развития важно с первых месяцев жизни стимулировать накопление чувственного опыта, сочетая его с моторной активностью. Ребенка необходимо обучать комплексному обследованию окружающих предметов с привлечением зрения, слуха, движений рук. Это должно осуществляться в процессе повседневного ухода за ребенком. Для сенсорного воспитания важное значение имеет правильная организация сенсорно-моторного окружения. Ребенок должен находиться в светлой комнате. В возрасте 1,5-2,5 мес в кроватке подвешивают игрушки на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка. Игрушки должны легко приходить в движение. С 3-5 м., когда дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, большое значение приобретает фактор новизны. Поэтому игрушки должны быть разнообразными по цвету и форме и периодически меняться. В этом возрасте их следует подвешивать на расстоянии вытянутых рук, чтобы ребенок легко мог их схватить, ощупать. Кроме подвешенных игрушек, в комнате, где находится ребенок, необходимо на доступном для обзора месте помещать крупные объемные и плоские игрушки или картины.
      Игрушки и элементы для сенсорных комнат компании ООО "Медикал - групп"  - это новые возможности на пути развития вашего ребенка.
      

                                                                     Психолог компании ООО "Медикал-групп"

Сенсорное и световое оборудование. Сенсорная комната в школах и детских садах.

 

2009-2017 © Medical-Group, Москва, Россия
Сделать заказ по почте: mail

Все права и товарные знаки защищены.